Gрофильные психолого-педагогические классы (ППК) организуются на уровне среднего общего образования в целях:
- формирования устойчивого интереса к педагогической науке;
- подготовки старшеклассников к профессиональному обучению в образовательных организациях профессионального образования по профессиям, ориентированным на педагогические специальности, связанные с учебным предметом;
- удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей / интересов обучающихся;
- развития у обучающихся надпредметных (глобальных) компетенций.
ППК создаются в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего образования или дополнительные общеразвивающие программы, при наличии в них высококвалифицированного педагогического коллектива и обучающихся старшего школьного возраста, имеющих склонность к изучению психолого-педагогических дисциплин и профессионально-педагогическую направленность.
ППК ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; обеспечивают непрерывность среднего общего и высшего образования, дают углубленную подготовку по профильным предметам /дисциплинам /курсам, обеспечивают условия для развития творческого потенциала обучающихся, способствуют овладению навыкамисамостоятельной проектной деятельности.
Профильные классы формируются приказом директора школы на основании решения педагогического совета при условии:
- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
- наличия программно-методического обеспечения;
- социального запроса на соответствующий профиль обучения.
Индивидуальный отбор проводится приемной комиссией по индивидуальному отбору обучающихся, создаваемой в образовательной организации приказом руководителя организации, в состав которой обязательно включаются директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагоги, ведущие профильные предметы, и педагог-психолог.
Основаниями индивидуального отбора для зачисления обучающихся в ППК могут являться:
- результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников по учебным предметам, изучаемым углубленно;
- результаты участия в других олимпиадах и конкурсах по учебным предметам, изучаемым углубленно;
- балл по учебным предметам, изучаемым ППК на углубленномуровне;
- средний/высокий уровень развития педагогической склонности в структуре педагогической одаренности;
- средний/высокий уровень педагогического интереса;
- средний/высокий уровень педагогической одаренности. Диагностику педагогической одаренности проводит педагог-психолог на основе современных научных методик
При отсутствии возможности проведения индивидуального отбора зачисление в ППК может осуществляться на основе следующих критериев:
- наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или «отлично» за курс основного общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов;
- наличие результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично», по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается углубленно в профильном классе;
- наличие учебных, интеллектуальных, творческих достижений (призовых мест) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в профильном психолого-педагогическом классе;
- результаты индивидуального отбора (тестирования, собеседования) обучающегося.