МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Экспериментальная физика

    11-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Естественная наука

    Актуальность данной программы обусловлена ее методологической значимостью - развитие у школьников мотивации к изучению физики. Кружок имеет естественнонаучную направленность общекультурного уровня. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

    ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе методов и приемов проектно-исследовательской деятельности. Включение метода проектов в организацию внеурочной деятельности дает много преимуществ и положительных результатов. Проектная деятельность даѐт возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, приобретать навыки взаимодействия в группе. Для ученика проект- это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект даѐт обучающимся опыт поиска информации, практического применения обучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно-исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в высших и средних профессиональных учебных заведениях, позволяют стать конкурентно-способными на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.

    Необходимым условием реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать, ИКТ-компетенции, а также совершенствовать навыки отстаивания собственной позиции по определѐнному вопросу.

    Цели курса:

    1. знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике;
    2. формирование целостной естественнонаучной картины мира учащих

    Задачи курса:

    1. развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации;
    2. повышение информационной, коммуникативной, экологической культуры, опыта самостоятельной деятельности;
    3. совершенствование умений и навыков в ходе выполнения программы курса (изучения, отбора и систематизации информации, подготовка реферата, презентации);
    4. овладение учащимися знаниями о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов;
    5. воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы;
    6. осознанный выбор профильного обучения.

    Планируемые результаты освоения

    Личностные:

    • Сформированность познавательных интересов к практической и проектной деятельности и основ социально-критического мышления на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общения, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
    • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений понимании их значения для дальнейшего изучения естественных дисциплин;
    • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностноориентированного подхода;
    • Умении определять границы собственного знания и незнания; развитии способности к самооценке (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач);
    • Формирование ценностных отношений доуг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
    • Сформированности коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;
    • Усвоении ТБ при проведении практических работ, сформированности бережного отношения к школьному оборудованию.

    Метапредметные:

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

    • Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
    • Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

    В сфере познавательных универсальных учебных действий:

    • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
    • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации об объектах
    • Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
    • Осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

    • Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
    • Формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    Тематическое планирование

    Тема Количество часов Лабораторные работы
    Электромагнитные явления 8 1
    Механические колебания и волн 2
    Тепловые явления 9 3
    Оптические явления 14 4
    Резерв 1
    Всего 34 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике