МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Школа точной мысли

    11-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Естественная наука

    Курс «Универсальные методы решения математических задач» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность.

    Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

    Задачи, предлагаемые в данном курсе, разной степени сложности, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

    Программа курса построена таким образом, что каждая тема включает в себя теоретические знания, практикумы по решению практических задач. Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся. Главный принцип построения программы: от простого к сложному, переход от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому.

    Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

    Программа данного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 11 класса. Административной проверки усвоения материала курса не предполагается, соответствующие задачи не будут включаться в административные контрольные работы. Занятия по элективному курсу можно проводить в виде лекций, практикумов, основное время отводится решению задач. По окончании темы проводится зачетная практическая работа.

    Основные задачи данного курса:

    • углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
    • выявить и развить их математические способности;
    • расширить представления учащихся об универсальных приёмах и методах решения математических задач;
    • повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
    • развитие навыков исследовательской деятельности.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    • должны иметь элементарные умения решать задачи на проценты, задачи с параметрами повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
    • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
    • правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
    • применять рациональные приемы тождественных преобразований;
    • использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.
    Тема занятия Форма Кол- во часов
    1. Задачи с экономическим содержанием 17
    1 Процент. Простые и сложные проценты. лекция 1
    2 Задачи с экономическим содержанием. практикум 1
    3 Решение задач с экономическим содержанием. практикум 1
    4 Решение задач с экономическим содержанием. практикум 1
    5 Задачи на кредиты. лекция 1
    6 Задачи на кредиты с выплатой долга равными платежами. лекция 1
    7 Решение задач на кредиты с выплатой долга равными платежами. практикум 1
    8 Задачи с определение процентов по кредиту. лекция 1
    9 Решение задач с определением процентов по кредиту. практикум 1
    10 Задачи с определением суммы кредита. лекция 1
    11 Решение задач с определением суммы кредита. практикум 1
    12 Задачи на вклады. лекция 1
    13 Решение задач на вклады. практикум 1
    14 Решение задач на вклады. практикум 1
    15-17 Решение различных задач с экономическим содержанием. практикум 3
    2. Задачи с параметрами 17
    18 Линейные уравнения с параметром и уравнения, сводящиеся к линейным. 1
    19 Линейные неравенства с параметром. 1
    20 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, с параметром. 1
    21 Квадратные неравенства с параметром. 1
    22 Задачи, связанные с решением квадратных уравнений. 1
    23 Дробно-рациональные уравнения. 1
    24 Дробно-рациональные неравенства. 1
    25 Иррациональные уравнени. 1
    26 Иррациональные неравенства. 1
    27 Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. 1
    28 Показательные уравнения и неравенства. 1
    29 Логарифмические уравнения и неравенства. 1
    30 Тригонометрические уравнения и неравенства 1
    31-34 Задачи математического анализа. Решение заданий КИМ ЕГЭ 4
    Итого 34

    Список рекомендуемой литературы для учащихся:

    1. Мордкович А.Г. Алгера и начала анализа.10-11 кл.Ученик для общеобразовательных учреждений.М.,Мнемозина,2009.
    2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра:Учебное пособие для 9-10 классов средних школ с математической специализацией-2-е изд.,М.: «Просвещение».1972г.
    3. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач:Учебное пособие для 10 класса средней школы.-М.,Просвещение,1989
    4. www.uztest.r

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике