Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий.
Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста. Работа над страничкой школы в социальных сетях позволит сконцентрировать в одном месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей школы.
Цель программы: создание и развитие единого информационного пространства школы, а также создание условий для развития творческого потенциала школьников.
Задачи:
- Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;
- Развивать речевые навыки обучающихся;
- Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др;
- Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
- Создать живую, активно работающую информационную среду;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;
- Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
# | Название раздела | Теория | Практика |
Кол-во часов |
---|---|---|---|---|
1 | Вводное занятие | Правила техники безопасности при работе в классе, на выездных занятиях и экскурсиях. Закрепление знаний об основах ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте. | Распределение обязанностей и ролей участников медиацентра. | 1 |
2 | Обзор программ для создания контента | Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др., обзор новых программ, доступных для использования. | Изучение инструментария основных программ для создания контента, поиск и изучение новых программ, доступных для использования. | 5 |
3 | Разработка контент-плана | Анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение своего вектора работы медиацентра. | Разработка постоянных рубрик для социальных сетей, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и педагогов школы. | 3 |
4 | Создание новостных выпусков | Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж. | Запись выпусков новостей и репортажей. Монтаж видеоновостей. | 7 |
5 | Интервью | Структура и виды интервью, изучение вопросов интервьюера. | Поиск героя, создание интервью. Промежуточная аттестация: творческая работа. | 5 |
6 | Операторское мастерство | Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство. | Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео Обсуждение просмотренного на «круглом столе». | 6 |
7 | Работа с программами | Изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий. | Работа с программами Movavi Video, VivaCut, PowerDirector, CapCut, Filmora, InShot . Монтаж видео. Обработка фотографии в программе Remini, BeCoco. Итоговая аттестация: творческая работа. | 6 |
8 | Итоговое занятие | Подведение итогов работы медиацентра за год. | Анализ просмотров и охватов странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. | 1 |
Итого | 34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ курса кружковой деятельности «Школьный медиацентр»
Курс направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
- ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и 5 предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение выступать перед 6 аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
- Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности ровесников.
- Познавательные УУД:
- умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;
- умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;
- умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.
- Регулятивные УУД:
- ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиаконтента, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
- развитие и совершенствование речевых и публицистических навыков;
- развитие критического анализа;
- формирование навыка работы в группе, а также формирование взаимопомощи и взаимовыручки;
- формирование навыка обработки и фильтрации большого объема информации
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Пособие для начинающих журналистов: http://al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm
- Портал для журналистов «Живое слово»: https://web.archive.org/web/20151007160148/http://zhivo eslovo.ru/index .php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=108
- Портал медиа для журналистов. Теория и практика: http://www.mediasprut.ru/jour/index.shtml
- Журналистика и медиаграмотность. Обучающий курс для начинающих журналистов: https://stepik.org/course/81/promo
- Интернет-ресурсы: https://ifiyak.sfu-kras.ru/poleznye-ssylki/item/184/