МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Школьный медиацентр

    8-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    Социально-педагогическое Социально-экономические

    Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий.

    Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста. Работа над страничкой школы в социальных сетях позволит сконцентрировать в одном месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей школы.

    Цель программы: создание и развитие единого информационного пространства школы, а также создание условий для развития творческого потенциала школьников.

    Задачи:

    1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;
    2. Развивать речевые навыки обучающихся;
    3. Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
    4. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др;
    5. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
    6. Создать живую, активно работающую информационную среду;
    7. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
    8. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;
    9. Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 

    # Название раздела Теория Практика

    Кол-во часов

    1 Вводное занятие Правила техники безопасности при работе в классе, на выездных занятиях и экскурсиях. Закрепление знаний об основах ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте. Распределение обязанностей и ролей участников медиацентра. 1
    2 Обзор программ для создания контента Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др., обзор новых программ, доступных для использования. Изучение инструментария основных программ для создания контента, поиск и изучение новых программ, доступных для использования. 5
    3 Разработка контент-плана Анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик для социальных сетей, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и педагогов школы. 3
    4 Создание новостных выпусков Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж. Запись выпусков новостей и репортажей. Монтаж видеоновостей. 7
    5 Интервью Структура и виды интервью, изучение вопросов интервьюера. Поиск героя, создание интервью. Промежуточная аттестация: творческая работа. 5
    6 Операторское мастерство Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство. Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео Обсуждение просмотренного на «круглом столе». 6
    7 Работа с программами Изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий. Работа с программами Movavi Video, VivaCut, PowerDirector, CapCut, Filmora, InShot . Монтаж видео. Обработка фотографии в программе Remini, BeCoco. Итоговая аттестация: творческая работа. 6
    8 Итоговое занятие Подведение итогов работы медиацентра за год. Анализ просмотров и охватов странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. 1
    Итого 34

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ курса кружковой деятельности «Школьный медиацентр»

    Курс направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

    1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
      1. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
      2. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
      3. чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
      4. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
      5. широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и 5 предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
      6. готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
      7. готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
      8. способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
      9. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
    2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД):
      1. Регулятивные УУД:
        1. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
        2. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
        3. прогнозирование – предвосхищение результата;
        4. контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
        5. коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
        6. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
        7. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение выступать перед 6 аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
      2. Коммуникативные УУД:
        1. учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
        2. уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
        3. формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
        4. наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности ровесников.
      3. Познавательные УУД:
        1. умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;
        2. умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;
        3. умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;
        4. умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.
    3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
      1. овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиаконтента, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
      2. развитие и совершенствование речевых и публицистических навыков;
      3. развитие критического анализа;
      4. формирование навыка работы в группе, а также формирование взаимопомощи и взаимовыручки;
      5. формирование навыка обработки и фильтрации большого объема информации

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике