МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Школьный театр

    5-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

    Задачи, решаемые в рамках курса :

    • знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
    • осваивать поэтапно различные виды творчества;
    • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;
    • развивать речевую культуру, эстетический вкус;
    • прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру, и русскому фольклору;
    • воспитывать творческую активность ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

    Программа внеурочной деятельности « Школьный театр» рассчитана на учащихся 5-9 классов, на 5 лет обучения. На реализацию курса в 5-9 классах отводится 34 ч в год (1 час в неделю). 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, изготовление декораций, эскизов костюмов; подготовка праздников, посещение театра, школьные концерты, выставки. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов.

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные

    Метапредметные

    1. Регулятивные
      1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
      2. планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
      3. осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
      4. анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
    2. Познавательные
      1. пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
      2. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
      3. проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
    3. Коммуникативные
      1. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
      2. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных
      3. обращаться за помощью;
      4. формулировать свои затруднения;
      5. предлагать помощь и сотрудничество;
      6. слушать собеседника;
      7. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
      8. формулировать собственное мнение и позицию;
      9. осуществлять взаимный контроль;
      10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты (на конец освоения курса):

    1. читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
    2. различать произведения по жанру; виды театрального искусства,
    3. развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
    4. владеть основами актёрского мастерства;
    5. сочинять этюды по сказкам;
    6. уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

    Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням

    • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей;
    • Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура);
    • Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам.
    Разделы и темы Общее количество часов Теория Практика
    1 Вводные занятия 1 1
    2 Театральная игра 2 2
    3 Культура и техника реч 3 3
    4 Ритмопластика 5 5
    5 Основы театральной культуры 2 1 1
    6 Работа над спектаклем, показ спектакл 20 2 18
    Итого 34 4 30

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике