Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках курса :
- знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- осваивать поэтапно различные виды творчества;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;
- развивать речевую культуру, эстетический вкус;
- прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру, и русскому фольклору;
- воспитывать творческую активность ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Программа внеурочной деятельности « Школьный театр» рассчитана на учащихся 5-9 классов, на 5 лет обучения. На реализацию курса в 5-9 классах отводится 34 ч в год (1 час в неделю). 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, изготовление декораций, эскизов костюмов; подготовка праздников, посещение театра, школьные концерты, выставки. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
Метапредметные
- Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- Познавательные
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
- Коммуникативные
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты (на конец освоения курса):
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- различать произведения по жанру; виды театрального искусства,
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- владеть основами актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей;
- Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура);
- Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам.
№ | Разделы и темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
---|---|---|---|---|
1 | Вводные занятия | 1 | 1 | |
2 | Театральная игра | 2 | 2 | |
3 | Культура и техника реч | 3 | 3 | |
4 | Ритмопластика | 5 | 5 | |
5 | Основы театральной культуры | 2 | 1 | 1 |
6 | Работа над спектаклем, показ спектакл | 20 | 2 | 18 |
Итого | 34 | 4 | 30 |