Современная хореография - интегральное понятие, включающее изучение одновременно несколько танцевальных стилей и техник хореографического искусства, способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Занятия по хореографии влияют на воспитание внимания, трудолюбия, собранности. Благодаря систематическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства/
Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Занятия современной хореографией развивают творческие способности, координацию движений, чувство ритма, воспитывает вкус. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка.
В тоже время происходит развитие психических процессов : восприятия, внимания, воли, памяти, мышления и общее оздоровление. Пленителен мир танца. Он богат разнообразием стилей, каждый из которого находит либо своего танцора, либо зрителя, но никак не равнодушного к этому искусству человека.
Основу данной программы составляет:
- формирование устойчивого интереса к предмету «современная хореография»
- развитие свободной творческой личности учащегося,
- укрепление здоровья,
- сохранение и совершенствование традиций современного танца,
- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев,
- воспитание трудолюбия,
- воспитание исполнительской культуры.
Определение цели, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого обучающегося, но и танцевального коллектива в целом.
Цель программы: развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Задачи: привить детям любовь к современному танцу, сформировать их танцевальные способности с учетом индивидуальных возможностей, развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус.
Программа рассчитана на 4 лет. Возраст обучающихся: от 5 до 14 лет.
Режим занятий:
1-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов;
2-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов;
3-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов;
4-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов.
Основная форма занятий – групповой урок.
Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Программа предусматривает различные средства подготовки, повышения навыков на всех этапах обучения:
- Общая физическая подготовка;
- Общеразвивающие упражнения (ОРУ);
- Хореографические упражнения;
- Упражнения на равновесие, координацию;
- Имитационные упражнения (подводящие);
- Танцевальные движения согласно программе;
- Музыкально-образные, сюжетные танцы.
Для улучшения качества обучения программа предусматривает различные формы и
Методы обучения
- Словесные методы: объяснение; разъяснение; дискуссия, пример.
- Практические методы: упражнение; тренировка; репетиция; игра.
- Наглядные методы: демонстрация.
- Методы стимулирования: соревнование, создание
Формы обучения
Программа обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: урок, концерт, конкурс, мастер-классы, индивидуальное творческое задание, консультация.
Ожидаемые результаты по программе:
1 год обучения
- умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
- знают подготовительные танцевальные движения и рисунки;
- знают основные позиции рук и ног классического танца;
- знают основные позиции рук и ног современного танца, движения по возрасту;
- умеют исполнять простые танцевальные номера;
- проявляют творческие способности и способность к самоорганизации, самостоятельности.
2 год обучения
- умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
- знают основные подготовительные танцевальные рисунки и движения;
- знают основы классического танца; -знают основы современного танца;
- умеют соединять движения ;
- умеют исполнять образные танцевальные номера, основанные на простых движениях;
- проявляют творческие способности.
3 год обучения
- свободно двигаются под музыку, соединяя сложные движения, координированы;
- знают танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве;
- знают основы классического танца, современного;
- исполняют танцевальные этюды различных направлений в хореографии.
4 год обучения
- раскрепощены, артистичны;
- имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений;
- знают основы классического, современного танцев, их особенности, манеру исполнения;
- свободно исполняют танцевальные композиции.
Результаты обучения:
- учащиеся выступают с концертными номерами на мероприятиях разного уровня;
- принимают участие с танцевальными номерами в конкурсах разного уровня;
Учебно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | 1 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 14 | 16 |
Упражнения классификационной программы | 4 | 24 | 28 |
Хореография | 2 | 16 | 18 |
Подвижные игры | 1 | 7 | 8 |
Беседы по технике безопасности | 2 | 2 | |
Итого | 72 |
Наименование разделов и тем | 2 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 12 | 14 |
Упражнения классификационной программы | 4 | 22 | 26 |
Хореография | 3 | 13 | 16 |
Подвижные игры | 1 | 7 | 6 |
Концертная программа | 0 | 6 | 6 |
Беседы по технике безопасности | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 |
Наименование разделов и тем | 3 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 14 | 16 |
Упражнения классификационной программы | 4 | 24 | 28 |
Хореография | 2 | 18 | 20 |
Концертная программа | 0 | 6 | 6 |
Беседы по технике безопасности | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 |
Наименование разделов и тем | 4 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 14 | 16 |
Упражнения классификационной программы | 4 | 24 | 28 |
Хореография | 2 | 18 | 20 |
Концертная программ | 0 | 6 | 6 |
Беседы по технике безопасности | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 |