МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Танцевальный девертисмент

    1-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Физкультура и спорт Художественное

    Современная хореография - интегральное понятие, включающее изучение одновременно несколько танцевальных стилей и техник хореографического искусства, способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Занятия по хореографии влияют на воспитание внимания, трудолюбия, собранности. Благодаря систематическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства/

    Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Занятия современной хореографией развивают творческие способности, координацию движений, чувство ритма, воспитывает вкус. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка.

    В тоже время происходит развитие психических процессов : восприятия, внимания, воли, памяти, мышления и общее оздоровление. Пленителен мир танца. Он богат разнообразием стилей, каждый из которого находит либо своего танцора, либо зрителя, но никак не равнодушного к этому искусству человека.

    Основу данной программы составляет:

    • формирование устойчивого интереса к предмету «современная хореография»
    • развитие свободной творческой личности учащегося,
    • укрепление здоровья,
    • сохранение и совершенствование традиций современного танца,
    • подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев,
    • воспитание трудолюбия,
    • воспитание исполнительской культуры.

    Определение цели, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого обучающегося, но и танцевального коллектива в целом.

    Цель программы: развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

    Задачи: привить детям любовь к современному танцу, сформировать их танцевальные способности с учетом индивидуальных возможностей, развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус.

    Программа рассчитана на 4 лет. Возраст обучающихся: от 5 до 14 лет.

    Режим занятий:

    1-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов;
    2-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов;
    3-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов;
    4-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов.

    Основная форма занятий – групповой урок.

    Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

    Программа предусматривает различные средства подготовки, повышения навыков на всех этапах обучения:

    1. Общая физическая подготовка;
    2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ);
    3. Хореографические упражнения;
    4. Упражнения на равновесие, координацию;
    5. Имитационные упражнения (подводящие);
    6. Танцевальные движения согласно программе;
    7. Музыкально-образные, сюжетные танцы.

    Для улучшения качества обучения программа предусматривает различные формы и

    Методы обучения

    1. Словесные методы: объяснение; разъяснение; дискуссия, пример.
    2. Практические методы: упражнение; тренировка; репетиция; игра.
    3. Наглядные методы: демонстрация.
    4. Методы стимулирования: соревнование, создание

    Формы обучения

    Программа обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: урок, концерт, конкурс, мастер-классы, индивидуальное творческое задание, консультация.

    Ожидаемые результаты по программе:

    1 год обучения

    • умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
    • знают подготовительные танцевальные движения и рисунки;
    • знают основные позиции рук и ног классического танца;
    • знают основные позиции рук и ног современного танца, движения по возрасту;
    • умеют исполнять простые танцевальные номера;
    • проявляют творческие способности и способность к самоорганизации, самостоятельности.

    2 год обучения

    • умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
    • знают основные подготовительные танцевальные рисунки и движения;
    • знают основы классического танца; -знают основы современного танца;
    • умеют соединять движения ;
    • умеют исполнять образные танцевальные номера, основанные на простых движениях;
    • проявляют творческие способности.

    3 год обучения

    • свободно двигаются под музыку, соединяя сложные движения, координированы;
    • знают танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве;
    • знают основы классического танца, современного;
    • исполняют танцевальные этюды различных направлений в хореографии.

    4 год обучения

    • раскрепощены, артистичны;
    • имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений;
    • знают основы классического, современного танцев, их особенности, манеру исполнения;
    • свободно исполняют танцевальные композиции.

    Результаты обучения:

    1. учащиеся выступают с концертными номерами на мероприятиях разного уровня;
    2. принимают участие с танцевальными номерами в конкурсах разного уровня;

    Учебно-тематическое планирование

    Наименование разделов и тем 1 год
    Теория Практика Всего
    Общая и специальная физическая подготовка 2 14 16
    Упражнения классификационной программы 4 24 28
    Хореография 2 16 18
    Подвижные игры 1 7 8
    Беседы по технике безопасности 2 2
    Итого 72

    Наименование разделов и тем 2 год
    Теория Практика Всего
    Общая и специальная физическая подготовка 2 12 14
    Упражнения классификационной программы 4 22 26
    Хореография 3 13 16
    Подвижные игры 1 7 6
    Концертная программа 0 6 6
    Беседы по технике безопасности 2 0 2
    Итого 72

    Наименование разделов и тем 3 год
    Теория Практика Всего
    Общая и специальная физическая подготовка 2 14 16
    Упражнения классификационной программы 4 24 28
    Хореография 2 18 20
    Концертная программа 0 6 6
    Беседы по технике безопасности 2 0 2
    Итого 72

    Наименование разделов и тем 4 год
    Теория Практика Всего
    Общая и специальная физическая подготовка 2 14 16
    Упражнения классификационной программы 4 24 28
    Хореография 2 18 20
    Концертная программ 0 6 6
    Беседы по технике безопасности 2 0 2
    Итого 72

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике