МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Выдающиеся личности России IX-XIX

    10-10 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Актуальность данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами истории России, предполагает большую самостоятельную работу с документами, анализ первоисточников, учит аргументировано отстаивать свою точку зрения. Особенность данного кружка заключается в том, что он даёт учащимся расширенные исторические сведения о роли личности в историческом процессе.

    Цель кружка: способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества.

    Задачи:

    • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
    • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
    • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
    • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

    Личностные результаты:

    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты:

    • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
    • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
    • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
    • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

    Программа рассчитана на 36 часов, разработана на основе справочно-энциклопедических материалов, хрестоматий, методических и учебных пособий по истории России и всеобщей истории. Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывании личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.

    Тематическое планирование кружка

    Название темы Формы работы Кол-во часов
    1 Введение. Знакомство с целями и задачами курса Эвристическая беседа 1
    Тема 1. Древняя Русь. 6 ч.
    2-3 Они были первыми… (Реформаторы и законодатели Древней Руси) Викторина 2
    4-5 Защитники Отечества Познавательная беседа 2
    6-7 Носители идеалов православия Познавательная беседа 2
    Тема 2. Русь удельная. 2 ч.
    8 Обособление Северо-Восточной Руси Беседа 1
    9 Защитники Отечества Ролевая игра 1
    Тема 3. Объединение Руси вокруг Москвы. 4 ч.
    10-11 Собиратели Руси Познавательная игра 2
    12-13 Роль православной церкви в процессе объединения Руси Этическая беседа 2
    Тема 4. Россия XVI века. 4 ч.
    14 Избранная рада Ролевая игра 1
    15 Опричники и жертвы Дискуссия 1
    16 Иван Грозный Викторина 1
    17 Начало освоения Сибири Работа с картой 1
    Тема 5. Россия периода Смуты. 4 ч.
    18-19 Правители эпохи Смуты Викторина 2
    20-22 Патриоты России в период Смуты Ролевая игра 2
    Тема 6. Россия в XVII веке. 6 ч.
    23-24 Первые Романовы на Российском престоле Познавательная беседа 2
    25-26 Государственные деятели, реформаторы Диспут 2
    27-28 Религиозные деятели Этическая беседа 2
    Тема 7. Россия в XVIII веке. 8 ч.
    29-30 Петр Первый - великий реформатор Познавательная игра 2
    31-32 Деятели дворцовых переворотов Викторина 2
    33-34 Роль политики Екатерины Второй Дискуссия 2
    35-36 Заключительное занятие Мини-конференция 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике