МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Название коллегиального органа управления

    Информация о руководителях структурных подразделений
     

    1. Педагогический совет 
    Председатель – Смирнова Надежда Юрьевна, директор МБОУ «СШ № 16»

    2. Совет школы
    Председатель – Сергеенкова Светлана Александровна, заместитель директора МБОУ «СШ № 16»

    3. Методический совет
    Председатель – Коробкова Анна Семеновна, заместитель директора МБОУ «СШ № 16»
    Положение о методическом совете

    4. Совет профилактики
    Председатель – Ивашкина Екатерина Константиновна, соц. педагог МБОУ «СШ № 16»

    5. Медико-психолого-педагогический консилиум
    Председатель – Коробкова Анна Семеновна, заместитель директора МБОУ «СШ № 16»

    6. Школьные методические объединения (ШМО):

    Тип школьного методического объединения Руководитель
    Учителей начальных классов Ивина Виктория Юрьевна
    Учителей русского языка и литературы Пятченков Максим Викторович
    Учителей математики, физики и информатики Коновалова Наталья Федоровна
    Учителей иностранного языка Абрамович Яна Александровна
    Учителей предметов обществоведческого цикла Адащенкова Татьяна Кирилловна
    Учителей предметов естественного цикла Русанова Людмила Ивановна
    Учителей предметов эстетического цикла Зверева Наталья Альбертовна
    Учителей физической культуры и ОБЖ Эстрина Нина Владимировна
    Классных руководителей

    Иванова Анжела Алексеевна
    Павленок Ирина Валентиновна


     Местонахождение структурных подразделений МБОУ "СШ №16" - г. Смоленск  ул. Попова, 10а
     Адрес электронной почты структурных подразделений МБОУ "СШ №16" - smolenskshkola16@rambler.ru

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Общие положения

    1.1.    Методический совет (далее - МС) является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.

    1.2.    В своей деятельности МС руководствуется с Федеральным законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и настоящим Положением.

    1.3.    Основными задачами МС являются:

    •    проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;

    •    определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;

    •    изучение результативности работы отдельных педагогов методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;

    •    разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизация работы методических объединений;

    •    экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;

    •    организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;

    •    создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

    1.4. МС работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.

    2.    Организация деятельности МС

    МС в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

    2.1.    Изучает работу отдельных педагогов, ШМО, проблемных и творческих групп.

    2.2.    Проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.

    2.3.    Заслушивает отчет педагогов, библиотекарей, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов, школы молодого учителя по реализации функционала и о результатах деятельности, разрабатывает для них рекомендации.

    2.4.    Утверждает Положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

    2.5.    Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.

    3.    Состав МС

    3.1.    МС возглавляет заместитель директор школы, являющийся его председателем.

    3.2.    Членами МС являются заместители директора, руководители ШМО, проблемных и творческих групп, психолог, социальный педагог.

    4.    Компетенция и ответственность

    4.1.    Обязанности:

    •    изучение деятельности педагогов, работы ШМО, проблемных и творческих групп, библиотеки, заслушивание промежуточных и итоговых отчетов об их деятельности;

    •    обеспечение методической помощью педагогов, групп, методических объединений при наличии запроса и в случае выявления проблем;

    •    проведение контрольных работ и срезовых работ;

    •    анализ уровня образовательного процесса школы в целом и каждого педагога, воспитателя в отдельности;

    •    организация отслеживания результатов опытно-экспериментальной работы, аттестации учителей;

    •    утверждение положений;

    •    информационное и методическое обеспечение результатов работы;

    •    соблюдение управленческой и педагогической этики.

    4.2.    Права:

    -определять стратегические задачи функционирования и развития образовательного учреждения;

    -обращаться к администрации школы с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической научно-методической документации;

    -вносить предложения по улучшению деятельности педагогов школы в целом; обобщать передовой опыт;

    -оценивать результаты обучения учителей различных категорий;

    -представлять сотрудников школы к поощрению за результаты методической работы;

    -    вносить коррективы в программы экспериментов, утверждать авторские программы, программы инновационной деятельности;

    -    вносить предложения в положения о смотрах и конкурсах;

    -    разрабатывать тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля;

    -требовать проявления терпимости и такта от всех сотрудников школы при проведении контрольных мероприятий.

    4.3.    Ответственность:

    •    за соответствие степени трудности контрольных работ государственным стандартам, своевременную реализацию государственных программ, учебного плана;

    •    за объективность анализа образовательного процесса, его результатов и оценки эффективности деятельности педагогов и педагогических объединений;

    •    за квалифицированную помощь руководителям экспериментов; за объективность, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов обобщению передового опыта;

    •    за своевременное утверждение положений;

    •    за объективность результатов учебно-воспитательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике