Общие положения
1.1. Методический совет (далее - МС) является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
1.2. В своей деятельности МС руководствуется с Федеральным законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами МС являются:
• проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
• определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
• изучение результативности работы отдельных педагогов методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
• разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизация работы методических объединений;
• экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;
• организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
• создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
1.4. МС работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.
2. Организация деятельности МС
МС в соответствии с задачами организует следующую деятельность:
2.1. Изучает работу отдельных педагогов, ШМО, проблемных и творческих групп.
2.2. Проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
2.3. Заслушивает отчет педагогов, библиотекарей, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов, школы молодого учителя по реализации функционала и о результатах деятельности, разрабатывает для них рекомендации.
2.4. Утверждает Положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
2.5. Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
3. Состав МС
3.1. МС возглавляет заместитель директор школы, являющийся его председателем.
3.2. Членами МС являются заместители директора, руководители ШМО, проблемных и творческих групп, психолог, социальный педагог.
4. Компетенция и ответственность
4.1. Обязанности:
• изучение деятельности педагогов, работы ШМО, проблемных и творческих групп, библиотеки, заслушивание промежуточных и итоговых отчетов об их деятельности;
• обеспечение методической помощью педагогов, групп, методических объединений при наличии запроса и в случае выявления проблем;
• проведение контрольных работ и срезовых работ;
• анализ уровня образовательного процесса школы в целом и каждого педагога, воспитателя в отдельности;
• организация отслеживания результатов опытно-экспериментальной работы, аттестации учителей;
• утверждение положений;
• информационное и методическое обеспечение результатов работы;
• соблюдение управленческой и педагогической этики.
4.2. Права:
-определять стратегические задачи функционирования и развития образовательного учреждения;
-обращаться к администрации школы с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической научно-методической документации;
-вносить предложения по улучшению деятельности педагогов школы в целом; обобщать передовой опыт;
-оценивать результаты обучения учителей различных категорий;
-представлять сотрудников школы к поощрению за результаты методической работы;
- вносить коррективы в программы экспериментов, утверждать авторские программы, программы инновационной деятельности;
- вносить предложения в положения о смотрах и конкурсах;
- разрабатывать тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля;
-требовать проявления терпимости и такта от всех сотрудников школы при проведении контрольных мероприятий.
4.3. Ответственность:
• за соответствие степени трудности контрольных работ государственным стандартам, своевременную реализацию государственных программ, учебного плана;
• за объективность анализа образовательного процесса, его результатов и оценки эффективности деятельности педагогов и педагогических объединений;
• за квалифицированную помощь руководителям экспериментов; за объективность, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов обобщению передового опыта;
• за своевременное утверждение положений;
• за объективность результатов учебно-воспитательного процесса.