МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Эстрадное пение

    5-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    Художественное

    В основу программы кружка «Эстрадное пение» положены идеи и положения общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями основной образовательной программы ОУ.

    Курс внеурочной деятельности кружка «Эстрадное пение» разработан как целостная система введения учащихся в художественную культуру. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы выдвигается важнейшая задача – улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся: подчеркивается необходимость развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы.

    Актуальность данной программы - эстетическое развития детей посредством пения имеет ряд очевидных преимуществ, среди других видов деятельности, что объясняется рядом причин:

    • общедоступность хорового пения (практически каждый ребёнок обладает от природы голосовыми и слуховыми данными, что в сущности своей уже есть достаточное и необходимое условие певческого воспитания);
    • адекватность эстрадного пения психолого-возрастным особенностям детей, в частности к активным формам освоения искусства;
    • значимость воспитания чувств человеческой общности в современном мире.
    1. Занятия пением затрагивают важные для жизни человека сферы:
      1. здоровье (в процессе пения происходит нелекарственная реабилитация функционального состояния человека, восстановление и увеличение его работоспособности, развитие и улучшение состояния дыхательной системы, кровообращения, способствующие росту и укреплению мышц гортани);
      2. интеллектуальное развитие (благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулированием мыслительной деятельности и развитием – креплением памяти);
      3. самовыражение, приобретение жизненного смысла, упорядоченности и духовной свободы.
    2. Пение – коллективное творчество, доступное всем детям, не требует наличия выдающихся вокальных данных и больших материальных затрат.
    3. В вокальных произведениях воедино соединены музыка и слово, что способствует глубокому пониманию музыкальных произведений, глубже воздействует на психику ребенка.
    4. Пение обеспечивает возможность первоначальных музыкальных впечатлений, что способствует овладению «музыкальной речью», что в свою очередь, помогает более точно выявить музыкальные способности.
    5. Воспитание слуха и голоса положительно сказывается на формировании речи, которая является материальной основой мышления. Дети, поющие в ансамбле и занимающиеся музыкой, лучше успевают в школе и отличаются творческой инициативностью и общительностью.

    Активное воздействие на ребенка народной и классической музыки с самых ранних лет - важнейшее условие становления нравственного сознания, его Личности.

    Цель программы «Эстрадное пение» - духовно-нравственное развитие ребенка путем воздействия через музыкальное искусство. Формирование интересов, потребностей, эстетического вкуса и отношение к музыке.

    Задачи:

    • воспитывать интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, памяти, которые помогают острее чувствовать и осмысливать содержание услышанных произведений;
    • развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладовысотный слух, чувство ритма, формировать и развивать певческий голос, выразительность исполнения;
    • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;
    • развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов, импровизации, пластическом интонировании, театрализации песен, музыкальных номеров;
    • формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни;
    • воспитывать чувство к прекрасному, доброму, любви к своему Отечеству.

    Результаты освоения программы «Эстрадное пение»

    Личностные

    • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
    • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
    • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение целостной сферы в процессе общения с музыкой;
    • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) пения;
    • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтенной в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
    • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей
    • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

    Метапредметные

    • ориентированность в культурном многообразии окружающей деятельности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
    • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
    • применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
    • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.;
    • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

    Тематическое планирование

    Тема Кол-во часов Формы и виды деятельности
    1-2 Певческое дыхани 2 Групповая; объяснение, показ, дыхательные упражнения
    3 Артикуляция 1 Групповая, артикуляционная гимнастика
    4 Подготовка к концерту посвященному Дню освобождения Смоленска 1 Исполнительская деят-ть, групповая
    5 Работа с солистами над выразительностью исполнения 1 Творческая деят-ть; индивидуальная, групповая
    6 Работа над унисоном 1 Индивидуальная, групповая; вокальные и дыхательные упр.
    7 Работа с солистами 1 Индивидуальная, вокальная, хореографическая импровизация
    8 Интонирование, работа над звуком 1 Групповая, индивидуальная; работа над строем и ансамблем
    9 Праздничный концерт перед ветеранами 1 Концертная деятельность
    10 Интонирование 1 Концертная деятельность
    11 Певческое дыхание, работа над звуком 1 Групповая, исполнительская деятельность
    12 Формирование гласных и согласных звуком при пении 1 Индивидуальная, групповая; вокальные распевания, упражнения
    13 Работа над унисоном Работа с солистами 1 Индивидуальная; вокальные импровизации, упражнения
    14 Работа над 2-х голосием. Расширение тесситуры голоса, дыхания 1 Групповая; вокальные и дыхательные упр.
    15 Подготовка к городскому конкурсу. Цепное дыхание 1 Групповая; вокальные и дыхательные упр.
    16-17 Артикуляция 2 Групповая; артикуляционная гимнастика
    18 Работа над чистым интонированием 1 Групповая, индивидуальная; звуковой контроль над интонированием
    19-20 Артикуляционный аппарат и резонаторы. Работа с солистами 2 Групповая, индивидуальная; показ, анализирование
    21-22 Цепное дыхание. Работа над 2-хголосием 2 Вокальные, дыхательные упр.; групповая, индивидуальная
    23 Звукообразование 1 Групповая, индивидуальная; вокальные распевания, игровые упражнения
    24 Индивидуальный тембр певческого голоса 1 Индивидуальная; игровые упр., упр. на развитие голоса
    25-26 Работа с солистами 2 Индивидуальная; вокальные импровизации, упражнения
    27 Управление тембровым звучанием голоса 1 Индивидуальная, групповая; игровые упр., упр. на развитие голоса
    28 Формирование чувства ансамбля 1 Групповая, индивидуальная; работа над строем и ансамблем
    29 Навыки пения двухголосия с аккомпанементом 1 Групповая, индивидуальная; фонопедические, ритмические, вокальные упр.
    30 Пение двухголосных песен без сопровождения. 1 Групповая, индивидуальная; фонопедические, ритмические, вокальные упр.
    31 Развитие звуковысотного диапазона 1 Групповая, индивидуальная;упр. на укрепление примарной зоны, фонопедические упр.
    32 Развитие умения владеть звуковедением legato 1 Групповая, индивидуальная;упр на звуковедение legato, мягкая атака звука
    33 Развитие умения владеть звуковедением стаккато 1 Групповая, индивидуальная; упр на звуковедение стаккато, твердая атака звука
    34 Дыхание. Виды атак. 1 Групповая, индивидуальная; упр. образование голоса в гортани, атака звука (твердая, мягкая, предыхательная)
    35 Способы звуковедения 1 Групповая, индивидуальная; понятие кантиленного пения
    36 Пение закрытым звуком 1 Вокальные, фонопедические упр., групповая, индивидуальная
    37 Работа над 2-хголосием. 1 Работа над развитием вокального, гармонического, мелодического слуха; групповая, индивидуальная
    38 Развитие динамического диапазона 1 Групповая, индивидуальная; упр. на укрепление голосовых связок, ритмические упр
    39 Работа над выразительностью исполнения. 1 Групповая, индивидуальная; освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки
    40 Цепное дыхание. Работа над унисоном 1 Групповая, индивидуальная; унисонные упр.,
    41 Расширение тесситуры голоса. 1 Групповая, индивидуальная; фонопедические вокальные упр.
    42 Работа с солистами. Подготовка к городскому конкурсу патриотической песни. 1 Групповая, индивидуальная; концертная деятельность, сохранение певческой установки при хореографических движениях
    43 Формирование эмоционального, осознанного восприятия музыкального образа в песне. 1 Групповая, индивидуальная; обсуждение, анализ музыкального произведения, освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки
    44 Подготовка к городскому конкурсу патриотической песни. Подготовка к праздничному концерту 8-го марта 1 Групповая, индивидуальная; концертная деят-ть, певческая установка в различных ситуациях сценического действия
    45 Развитие подвижности голоса. Передача образа в песне. 1 Групповая, индивидуальная; творческая деят-ть, вокальные упр.
    46 Работа над осмысленностью произношения текста 1 Групповая, индивидуальная; обсуждение, анализ, ритмические, вокальные упр.
    47 Произношение согласных звуков. 1 Групповая, индивидуальная; вокальные распевания, соотношение дикционной четкости с качеством звучания
    48 Развитие певческого голоса в фальцетном регистре (соль1-ре2) 1 Групповая, индивидуальная; вокальные, фонопедические упр.
    49-50 Работа над 2-хголосием 2 Групповая, индивидуальная; вокальные, дыхательные упр.
    51 Развитие певческого голоса – грудной регистр 1 Групповая, индивидуальная; вокальные упр. импровизация
    52 Работа с солистам 1 Индивидуальная; творческая деят-ть для раскрытия сценического образа, работа над средствами исполнительской выразительности:
    53-54 Подготовка к праздничному концерту посвященному Дню Победы 2 Групповая, индивидуальная; концертная деят-ть, творческая деят-ть для раскрытия сценического образа, работа над средствами исполнительской выразительности:
    55 Работа над близкой вокальной позицией 1 Групповая, индивидуальная; вокальные упражнения
    56 Овладение различными видами атак 1 Групповая, индивидуальная; упр. образование голоса в гортани, атака звука (твердая, мягкая, предыхательная)
    57 Произношение согласных во время пения 1 Групповая, индивидуальная; вокальные распевания, соотношение дикционной четкости с качеством звучания
    58 Произношение гласных во время пения 1 Групповая, индивидуальная; вокальные распевания, соотношение дикционной четкости с качеством звучания
    59 Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Победы 1 Групповая, индивидуальная; концертная деятельность
    60 Развитие звуковысотного диапазона 1 Групповая, индивидуальная;упр. на укрепление примарной зоны, фонопедические упр.
    61-62 Выразительность исполнения. Чистота интонирования 2 Групповая, индивидуальная; работа над строем и ансамблем; звуковой контроль над интонированием
    63 Певческое дыхание Групповая; объяснение, показ, дыхательные упражнения
    64 Работа с солистами Индивидуальная, вокальная, хореографическая импровизация
    65 Работа над унисоном, 2-хголосием. Вокальные, дыхательные упр.; групповая, индивидуальная
    66 Артикуляция Групповая; артикуляционная гимнастика
    67 Расширение тесситуры дыхания Групповая, индивидуальная; дыхательные упражнения, вокальные; координация дыхания и звукообразования
    68 Развитие певческого голоса. Работа над выразительность исполнения Групповая, индивидуальная; вокальные упр., освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки
    69 Осмысленное и выразительное произношение текста при исполнении произведения Групповая, индивидуальная; обсуждение, анализ, ритмические, вокальные упр.
    70 Индивидуальный тембр певческого голоса Индивидуальная; вокальные, фонопедические упр.
    71 Пение закрытым звуком Групповая, индивидуальная; вокальные, дыхательные упр
    72 Исполнение песен по выбору учащихся Групповая; исполнительская деятельность, импровизация
    Итого 72

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике