МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Память. Люди и судьбы

    5-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Актуальность

    Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

    Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

    Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

    Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость.

    Цель – нравственно-патриотическое воспитание личности, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    • формирование у обучающихся интереса к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;
    • формирование у воспитанников интереса к изучению истории, к жизни сверстников, детей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;
    • развитие навыков и умений обучающихся работать с дополнительным материалом и историческими документами;
    • вовлечение учащихся, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию Великой Победы;
    • укрепление общих интересов в школе путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
    • повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся;
    • воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью, уважения к к памяти погибших.

    Планируемые результаты освоения программы кружка

    Личностные:

    • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
    • Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
    • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
    • Воспитание у учащихся чувства гордости за историю своего народа. Воспитание патриотизма.
    • Совершенствование нравственных

    Метапредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение планировать пути достижения целей, сознательно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать действия в процессе работы;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осознанного выбора;
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения;
    • смысловое чтение;
    • умение организовывать сотрудничество со сверстниками и учителем, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение монологической контекстной речью.

    Содержание программы кружка «Память Люди и судьбы»

    Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

    При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии.

    В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

    Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысит эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы.

    Тематическое планировани

    Тема Кол-во часов Форма проведения
    1-2 «22 июня. Ровно в 4 часа…» (Вводное занятие) 2 Экскурсия в музей Великой Отечественной войны.
    3-7 «Это нужно живым» (Хронология войны) 5 Круглый стол.
    8-10 Вечная слава городам - героям 3 Защита творческих проектов.
    11-14 Страницы «великой той войны». 4 Литературно- музыкальная композиция.
    15-17 «У войны не женское лицо…» 3 Литературная гостиная.
    18-20 Детство, опаленное войной. 3 Устный журнал.
    21-23 Из истории песен военных лет. 3 Литературно- музыкальная (заочная) встреча с композиторами, авторами.
    24-27 «Война в жизни моей семьи» 4 Творческая мастерская.
    28-31 Памятники и обелиски не молчат. 4 Заочное путешествие. Экскурсии по местам боевой славы.
    32-33 «Не гаснет Памяти свеча». 2 «На Привале» - творческий проект учителей и учащихся.
    34-26 Вахта Памяти. 3 Встреча с поисковиком. Просмотр и Обсуждение материалов о деятельности доброхотов. Посещения захоронения- могилы Неизвестного солдата.

    Интернет-ресурсы:

    1. Сайт «Подвиг – http://glory.rin.ru
    2. Биография.Ру – Биографии исторических личностей – http://www.biografia.ru
    3. Военная техника России – http://www.milrus.com/
    4. Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев – http://www.1941_1945.ru
    5. Герои страны: Патриотический интернет – проект – http://www.warheroes.ru
    6. Исторический факультет Московского государственного университета – http://hist.msu.ru/
    7. История государства Российского в документах и фактах – http://historyru.com/
    8. Каталог международных документов – http://www.ipolitics.ru/data/
    9. Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного портала "Мемориал" – http://www.memo.ru/
    10. Наша Победа. День за днем – http://www.9may.ru
    11. 65 лет битве под Москвой – http://pobeda.mosreg.ru
    12. Отечественная история – http://www.lants.tellur.ru/history/
    13. Русский биографический словарь – http://www.rulex.ru
    14. Ленинград. Блокада. Подвиг – http://blokada.otrok.ru
    15. Сталинградская битва – http://battle.volgadmin.ru
    16. "Я помню": воспоминания о Великой Отечественной войне – http://www.iremember.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике