МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Поиск

    6-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Актуальность. В настоящее время важно и актуально помочь ученикам понять, что для истории очень важна человеческая память о прошлом, почувствовать гордость за историю Родины, увидеть, что в патриотизме молодежи – возрождение и будущее Отечества.

    Личностные результаты:

    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    1. умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
    2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
    4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Особым местом собирания, хранения и представления предметов и документов, имеющих историческую, научную и художественную ценность является музей. Своеобразное музейное учреждение – школьный музей, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы.

    В школе действует историко-краеведческий музей, состоящий из 3-х экспозиций: «Из истории школы», «Из истории Дальней авиации», «Дорогами войны».

    Функции музея:

    • документирование экспонатов истории родного края;
    • осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию учащихся;
    • организация информационной деятельности.

    Методическим объединением учителей истории нашей школы разработана система уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с использованием материалов школьного музея.

    Календарно-тематическое планирование кружка «Поиск» составлено с целью: развивать познавательные интересы у учащихся в изучении истории; формировать у ни умения и навыки получения новых знаний на основе работы с краеведческим материалом школьного музея; помочь в воспитании духовно- нравственных качеств личности.

    Данной цели сопутствует определенные задачи:

    • показать, что использование материалов школьного музея на уроках истории и обществознания 6-11 классов помогает учащимся наглядно, 4 доступно, научно получить информацию по отдельным темам и тем самым способствует «приведению в соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся»;
    • показать, что работа в музее способствует «формированию ключевых компетенций – готовность учащихся использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач» (работа с историческими документами; проведение экскурсий; написание сочинений, рассказов, рефератов);
    • доказать, что уроки, внеклассные мероприятия и работа в совете музея способствует в целом усилию воспитательного потенциала школы;
    • показать, что проведение уроков мужества, общение с ветеранами Великой Отечественной войны обогащает учащихся духовно и помогает формировать у них нравственных качеств личности.

    Задачи переработаны на основе направлений модернизации общего образования и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

    Разные формы учебно-воспитательной работы, которые проводятся в школьном музее, помогают подробнее разобраться в сложных вопросах истории, выбрать гражданскую позицию и прочувствовать уважение и любовь к своей Родине.

    Рабочая программа рассчитана на 36 часов.

    Тема занятия Количес тво часов Форма работы
    1 Формирование кружка, распределение по группам. 1 круглый стол
    2 Сообщение на тему «Школьный музей – творческий союз разных поколений» (из опыта работы историко- краеведческого музея школы) 1 беседа
    3 Ведение основной инвентарной книги 1 практическое занятие
    4 Ведение вспомогательной инвентарной книг 1 практическое занятие
    5 Оцифровка фондов музея 1 практическое занятие
    6 Разработка и подбор материала по экспозиции «История школы». (70-ые годы xx века.) 1 работа с документами
    7 Сбор материала по теме «Традиции нашей школы». (Дружба с моряками.) 1 практическое занятие
    8 Сбор материала по теме «Встречи с интересными людьми» (ветеранами Великой Отечественной войны, летчиками Дальней авиации 1 практическое занятие
    9 Анкетирование по вопросу «Что я знаю из истории города Смоленска?» 1 анкетирование
    10 Разработка проекта «Я с тобой, ветеран» 1 работа в группах
    11 Подбор материалов, фотодокументов, воспоминаний по теме: Участие смолян в битве за Москву; 1 работа в группах
    12 Подбор материалов, фотодокументов, воспоминаний по теме: Смоляне в Сталинградской и Курской битвах; 1 запись воспоминаний
    13 Подбор материалов, фотодокументов, воспоминаний по теме: Ленинград. Блокада. Подвиг смолян 1 запись воспоминаний
    14 Подбор материалов, фотодокументов, воспоминаний по теме: Смоляне в битве за Берлин 1 запись воспоминаний
    15 Подбор материалов, фотодокументов, воспоминаний по теме:  Они сражались за Родину (другие фронты сражений). 1 фотоотчет
    16 Подбор литературы и анализ экспозиции «Из истории Дальней авиации»: В жизни всегда есть место подвигу; 1 работа в группах
    17 Подбор литературы и анализ экспозиции «Из истории Дальней авиации»: Арктика и «холодная война» 1 интервьюирова ние
    18 Подбор литературы и анализ экспозиции «Из истории Дальней авиации»:Летчики Дальней Авиации – создатели школьного музея 1 социологический опрос
    19 Подготовка музейной экскурсии на темы: Битва за Берлин (об участии смолян); 1 работа в группах
    20 Подготовка музейной экскурсии на темы: Смоляне – участники Восточно-Прусской операции; 1 выставка фондов
    21 Подготовка музейной экскурсии на темы: У войны не женское лицо (об участницах хора «Боевые подруги»); 1 интервьюирова ние
    22 Подготовка музейной экскурсии на темы: И пусть по ним всегда звонят колокола ( малолетние узники Великой Отечественной войны , воспоминания работников нашей школы) 1 запись воспоминаний
    23 Подготовка музейной экскурсии на темы: Ими гордится школа (о выпускниках нашей школы) 1 сбор воспоминаний
    24 Подготовка музейной экскурсии на темы: Современные традиции школы 1 фотовыставка
    25 Подготовка музейной экскурсии на темы: Учителя – ветераны Великой Отечественной войны; 1 фотовыставка
    26 Подготовка музейной экскурсии на темы: Дальняя авиация в боях за Родину 1 презентация
    27 Подготовка музейной экскурсии на темы:  Не утихает наша память (о летчиках- Героях СССР). 1 презентация
    28-29 Акция «Память» 2 уборка братского захоронения
    30-31 Поздравление ветеранов микрорайона школы накануне памятных дат. 2 акция «Поздравитель ная открытка».
    32 Систематизация собранного материала по темам. 1 круглый стол
    33 Оцифровка документов и фотоматериалов. 1 практическое занятие
    34 Оформление альбома, посвященного медалистам школы. 1 фотоотчет
    35 Общественно- полезный характер исторического краеведения. 1 устный журнал
    36 Итоговое занятие. 1 мини- конференция
    Итого 36

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике