МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • В мире цифровых технологий

    5-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Техника

    Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 9 класс на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

    Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

    Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

    Решение задачи предполагает:

    1. помощь в постановке целей презентации;
    2. проработку плана презентации, её логической схемы;
    3. стилевое решение презентации;
    4. дизайн слайдов презентации;
    5. создание анимационных и видео-роликов;
    6. озвучивание презентации;
    7. динамическую подгрузку данных;
    8. сборку презентации.

    Программа называется «Мир цифровых технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение. Программа имеет практическую направленность.

    Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

    Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

    Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

    В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
    В конце 2 года – защита проектов, выставка работ учащихся, опрос.

    Планируемые результаты

    1. Личностные результаты:
      1. развитие алгоритмического мышления и пространственного воображения;
      2. формирование информационно-правовой культуры, соблюдения авторского права, уважения к частной информации и информационному пространству;
      3. умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
      4. приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
      5. умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
      6. повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
    2. Метапредметные результаты:
      1. формирование умений использования методов и средств информатики: моделирования, формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
      2. овладение навыками постановки задачи при полной и неполной имеющейся информации; формирование умения планированиядеятельности;
      3. контроль, анализ, самоанализ результатовдеятельности;
      4. коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи; умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческойдеятельности;
      5. моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в знаково- символическую модель;
      6. выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;
      7. преобразование модели — изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
      8. формирование умений представления информации в виде информационных моделей различных видов на естественном, формализованном и формальномязыках.
    3. Предметные результаты:
      1. овладение видами информационной учебной деятельности и компетенциями, необходимыми для успешного обучения и повседневной жизни;
      2. формирование механизмов мышления, характерного для информатики и информационной деятельности.

    Содержание программы

    Тема Теоретическая часть Практическая часть Общее количество учебных часов
    Вводное занятие. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов. Просмотр самопрезентаций учащихсяпобедителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный». 2
    Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике 2
    Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Применение изученного материала на практике. Применение изученного материала на практике. 2
    Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрацияпрезентации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации. Применение изученного материала на практике. 3
    Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам 8
    Демонстрация самопрезентации. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года. 2
    Теория создания слайд фильмов. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм». Применение изученного материала на практике. 3
    Создание слайд фильма «Мультфильм». Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма. 11
    Конкурс слайд фильмов. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего. 2
    Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации» 1
    2 год обучения
    Вводное занятие. Создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение. 1
    Проектная деятельность учащихся на уроках Проектная деятельность – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). 5
    Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. Планирование результата при решении той или иной практической задачи Выбор темы проекта. 3
    Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Анализ проблемы. Определение источников информации. 5
    Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Сбор информации для разработки проекта. Выполнение проекта. 10
    Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Работа над проектом. Поджготовка доклада. Защита проекта. 5
    Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Анализ своей работы. Анализ достижения поставленной цели. 3
    Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом Представление продукта работы над проектом. 3
    Заключительное занятие Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации» 1
    Итого 72

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике