МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Юный инспектор дорожного движения

    1-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

    Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной.

    Цель программы: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задачи:

    Обучающие

    1. повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;
    2. формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
    3. формирование культуры поведения в общественном транспорте;
    4. формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;
    5. помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;
    6. оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи

    Развивающие

    1. развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    2. способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

    Воспитательные

    1. воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
    2. выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
    3. сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

    Программа предусматривает теоретические и  практические занятия:

    • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
    • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
    • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные:

    • Осознание обучающимися необходимости соблюдения правил дорожного движения.
    • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
    • Расширение кругозора и культурного опыта школьника через исследовательские работы с применением ИКТ.
    • Формирование потребности соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
    • Формирование личности, способной к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности.
    • Формирование личности способной к самостоятельному выбору и принятию решений, умеющей противостоять внешнему давлению и отстоять собственное мнение, свою жизненную позицию.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД

    • Овладение исследовательской и проектной деятельностью, умением выдвигать гипотезы, давать определения понятиям
    • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • Умение самостоятельно оценивать и контролировать свое поведение с точки зрения его адекватности и соответствия сложившейся ситуации

    Коммуникативные УУД

    • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать

    Познавательные УУД

    • Овладение умением самостоятельно принимать правильное решение;
    • Формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
    • Формирование внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
    • Овладение навыками здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
    • Умение оказать первую медицинскую помощь при различных видах ран.
    • Знание правил поведения при ДТП.

    Тематическое планирование

    Наименование раздела, тем Количество часов
    1 Введение в образовательную программу кружка 1
    2 История правил дорожного движения 1
    3 История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. 1
    4 Практика 1
    5 Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. 1
    6 Изучение правил дорожного движения 1
    7 Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортного движения 1
    8 Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения 1
    9 Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. 1
    10 Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты 1
    11 ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки 1
    12 ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. 1
    13 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. 1
    14 Дорожные знаки. Знаки приоритета. 1
    15 Дорожные знаки. Предписывающие знаки. 1
    16 Дорожные знаки. Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации 1
    17 Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». 1
    18 Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика 1
    19 Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. 1
    20 Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. 1
    21 Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. 1
    22 Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей. 1
    23 Движение через железнодорожные пути. 1
    24 Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде. 1
    25 ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. 1
    26 Дорожные ловушки. Причины ДТП 1
    27 Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД 1
    28 Практика 1
    29 Решение задач, карточек по ПД 1
    30 Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. 1
    31 Разработка викторины по ПДД в тематический уголок 1
    32 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят». 1
    33 Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный 1
    34 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. 1
    Итого 34

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике