МБОУ "Средняя школа №16"
Смоленск
  • Секции и кружки

    О важности дополнительного образования детей

    На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

    Практика показала — чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр интересов подрастающей личности, который нынешняя школа не в состоянии удовлетворить в одиночку. Образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

     Дети выбирают то, что близко им по природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

               Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

               Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

               Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

                Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

               Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

     Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:

    • в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
    • в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
    • в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
    • в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
    • в возможности получить допрофессиональную подготовку.
    Школьный театр
    5-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна курса состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы

    Юный инспектор дорожного движения
    1-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Школа точной мысли
    11-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Естественная наука

    Задачи, предлагаемые в данном курсе, разной степени сложности, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

    Программа курса построена таким образом, что каждая тема включает в себя теоретические знания, практикумы по решению практических задач. Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся. Главный принцип построения программы: от простого к сложному, переход от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому.

    Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

    Пожарная безопасность
    5-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Образовательной целью программы является приобретение учащимися знаний по противопожарной безопасности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Расширить знания учащихся о причинах пожароопасных ситуаций.
    2.  Познакомить учащихся с правильными действиями при пожаре.
    3. Сформировать представления об ожогах и правилами первой медицинской помощи.
    4. Познакомить учащихся с организацией работы пожарной охраны. 5. Познакомить учащихся с правилами противопожарной безопасности в лесу.
    Эстрадное пение
    5-9 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    Художественное

    В основу программы кружка «Эстрадное пение» положены идеи и положения общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями основной образовательной программы ОУ 

    Курс внеурочной деятельности кружка «Эстрадное пение» разработан как целостная система введения учащихся в художественную культуру. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы выдвигается важнейшая задача – улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся: подчеркивается необходимость развивать  чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы.

    Школьный медиацентр
    8-11 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    Социально-педагогическое Социально-экономические

    Программа кружковой деятельности «Школьный медиацентр» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса кружковой деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения учащихся разных классов и возрастов.

    Название внеурочной деятельности Учитель Класс Кабинет День Время
    1 Разговоры о важном Зеренкова Е.В. №21 Понедельник 08:55-09:35
    2 Экскурсионная деятельность Зеренкова Е.В. №21 Пятница 15:00-15:40
    3 Соблюдаем ПДД Зеренкова Е.В. №21 Четверг 12:20-14:00
    4 Народный танец Корнеенкова Л.А. хореография Понедельник 13:20-14:00
    5 Логопедические занятия Егорова О. Р. №21 Среда 13:20-14:00
    6 Дисграфия и ее профилактика Кирсанова Н. С.  №21 Четверг 13:20-14:00
    7 Развитие интеллекта и творчества Боровик М. В. №21 Вторник 13:20-14:00
    8 Ритмика Корнеенкова Л.А. хореография Пятница 13:20-14:00
    9 Психокоррекционные занятия Боровик М. В. №21 Понедельник 14:20-15:00
    10 Словесниая мозаика Егорова О. Р. №21 Вторник 14:20-15:00
    1 Разговоры о важном Зеренкова Е. В. №21 Понедельник 08:00-08:40
    2 Экскурсионная деятельность Зеренкова Е. В. №21 Пятница 15:00-15:40
    3 Соблюдаем ПДД Зеренкова Е. В. №21 Среда 13:20-14:00
    4 Ритмика Корнеенкова Л.А. хореография Вторник 13:20-14:00
    5 Логопедические занития Кирсанова Н. С.  №21 Четверг 13:20-14:00
    6 Ритмика Корнеенкова Л.А. хореография Пятница 14:10-14:50
    7 Развитие интеллекта и творчества Боровик М. В. №21 Вторник 14:20-15:00
    8 Психокоррекционные занятия Боровик М. В. №21 Понедельник 13:20-14:00
    9 Щкола развития речи Кирсанова Н. С.  №21 Среда 14:20-15:00
    10 Словестная мозаика Кирсанова Н. С.  №21 Четверг 14:20-15:00

    Название внеурочной деятельности Учитель Класс Кабинет День Время
    1 Разговоры о важном Семенов Д.П. №15 Понедельник 08:00-08:40
    2 Экскурсионная деятельность Семенов Д.П. №15 Пятница 15:00-15:40
    3 Россия - мои горизонты Семенов Д.П. №15 Четверг 15:00-15:40
    4 Народный танец Корнеенкова Л.А. хореография Вторник 14:00-14:40
    5 МХК Федорова В. Д. №15 Среда 14:00-14:40
    6 Ритмика Корнеенкова Л.А. хореография Вторник 15:00-15:40
    7 Логопедические занятия Кирсанова Н. С. №15 Пятница 14:00-14:40
    8 Психокоррекционные занятия Боровик М. В. №15 Четверг 14:00-14:40
    9 Школа развития речи Кирсанова Н. С. №15 Понедельник 14:00-14:40
    10 Словесниая мозаика Кирсанова Н. С. №15 Среда 15:00-15:40
    1 Разговоры о важном Васильева С. С. №8а Понедельник 08:20-09:00
    2 Экскурсионная деятельность Васильева С. С. №8а Пятница 15:00-15:40
    3 Школа безопасности Васильева С. С. №8а Пятница 13:00-13:40
    4 Социально-бытовая ориентировка Васильева С. С. №8а Пятница 12:00-12:40
    5 Путешествие в страну букв Егорова О. Р.  №8а Вторник 13:00-13:40
    6 Словестная мозаика Егорова О. Р.  №8а Понедельник 13:00-13:40
    7 Школа развития речи Егорова О. Р.  №8а Четверг 13:00-13:40
    8 Формирование коммуникативного поведения Боровик М. В. №8а Среда 13:00-13:40
    9 Музыкально-ритмические заниятия Корнеенкова Л. А.  хореография Вторник 13:00-13:40
    10 Адаптивная физическая культура Эстрина Н.В. спортивный зал Четверг 12:00-12:40

    Название внеурочной деятельности Учитель Класс Кабинет День Время
    1 Разговоры о важном Петрова М. С. №1а Понедельник 09:50-10:30
    2 Экскурсионная деятельность Петрова М. С. №1а Пятница 16:00-16:40
    3 Развитие интеллекта и творчества Боровик М. В. №1а Пятница 15:00-15:40
    4 Социально-бытовая ориентировка Петрова М. С.. №1а Четверг 14:00-14:40
    5 Путешествие в страну букв Егорова О. Р.  №1а Среда 15:00-15:40
    6 Словесниая мозаика Егорова О. Р.  №1а Понедельник 09:00-09:40
    7 Школа развития речи Егорова О. Р.  №1а Вторник 15:00-15:40
    8 Формирование коммуникативного поведения Боровик М. В. №1а Среда 15:00-15:40
    9 Музыкально-ритмические заниятия Петрова М. С. №1а Четверг 15:00-15:40
    10 Адаптивная физическая культура Эстрина Н.В. спортивный зал Вторник 16:00-16:40
    1 Разговоры о важном Шингарева М.А. №1 Понедельник 09:50-10:30
    2 Экскурсионная деятельность Шингарева М.А №1 Пятница 16:00-16:40
    3 Развитие интеллекта и творчества Боровик М. В. №1 Среда 15:00-15:40
    4 Социально-бытовая ориентировка Петрова М. С. №1 Понедельник 15:00-15:40
    5 Путешествие в страну букв Егорова О. Р.  №1 Четверг 15:00-15:40
    6 Словестная мозаика Егорова О. Р.  №1 Пятница 09:00-09:40
    7 Школа развития речи Егорова О. Р.  №1 Среда 09:00-09:40
    8 Формирование коммуникативного поведения Боровик М. В. №1 Вторник 15:00-15:40
    9 Музыкально-ритмические заниятия Петрова М. С.  №1 Пятница 15:00-15:40
    10 Адаптивная физическая культура Эстрина Н.В. спортивный зал Четверг 16:00-16:40

    Официальные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике